Восхождение на Эльбрус

Автор: | 28.11.2018

Участники Казачьего Дозора, казаки Хутора «Уральский» Ильдар Залесский и Руслан Карамов из Екатеринбурга побывали на Эльбрусе

Выкладываю отчет по Эльбрусу и фото сформулирую и выложу (сейчас только часть)

Казаки Хутора "Уральский" Ильдар Залесский и Руслан Карамов из Екатеринбурга побывали на Эльбрусе

Ну, вот прилетел я с очередного отпуска. Пишу отчет. Если кому-то нужны сухие данные, цифры, лайфхаки проматывайте вниз и смотрите или сделаю отдельный пост.

Итак после уговоров, разговоров и появившихся новых надежд. Я во второй раз собрался поехать на Эльбрус. В 2015 году я ездил в апреле на зимнее восхождение в составе большой группы 30 человек. Погода тогда стояла ужасная, плохо прошла акклиматизация (это понял после этой поездки). Вообщем рекорд поднятия на Высоту был примерно 4700м. и не взятая вершина Эльбрус. В этот раз готовился очень серьезно, учитывал свой прошлый опыт, изучал чужой…
И вот взяты билеты на поезд Екатеринбург – Кисловодск выезд из Еката 3его ноября в 1.30 ночи по местному времени приезд в Минеральные Воды 5 в 10.30 утра (время местное, т.е. Московское) Загружаем свои «баулы» в паровоз. Провожал и помогал мне мой друг Руслан. У него были еще кое какие дела, да и лететь самолетом быстрее и приятней (обратный путь доказал но до 19 ноября еще целая жизнь – отпуск). Надо же кому то везти весь багаж, (на тему его веса то же были веселости (см последний день Домбай (в части 2) — Аэропорт) поэтому я как «челночник» загрузился в паровоз, рюкзак, закинув на третью полку, он дал гудок мы тронулись. Я разложил постельное белье и лег спать. Работал я до момента отправления очень много, да эмоциональные напряжения были очень тяжелы. Поэтому я, честно говоря, отсыпался, спал как сурок все первые сутки и половину вторых. Перед отъездом, успел забежать в магазин, купил пару книжек их и читал. За время своего поездного «заточения» из окна лицезрел вокзал Казани (у меня там родственники) И второе, правда, вечером скульптура Родина Мать Волгограде. Очень впечатляет даже из окна. И вот 5 ноября 10.30 утра я приехал в Минеральные Воды. Там, конечно же, меня встречал улыбающийся Руслан. Выйдя из поезда, я понял здесь еще лето! +12 на солнышке + 7 в тени. У нас то на Урале уже выпал первый снег и -5.
Отдых день 1 5 ноября Понедельник (Терскол)
Мы сели в такси и поехали в Терскол. Равнина, холмы, горы с шапками снегов. Лермонтовские места, Мечети между домами в каждом село. Внизу яблоневые сады, наверху (выше 1000м) капустные поля… Красоты неописуемые. Всем советую приехать посмотреть. (Фото дорога)
И вот поселок Терскол высота примерно 2100 (н. у. м.) Выгрузились (фото Терскол) По моему он мало изменился за 3 года, разве что ценами. Честно дорого или очень дорого. Поесть в кафе (самая дешевая цена) Хычины 80р (хорошая порция) Супы (лагман, шорпа) 200р. Дальше не буду Вас пугать. В гостиницах номера от 800руб с человека в сутки (хостелов там нет!) Нашли 2х комнатную квартиру за 600р с человека сутки. Повезло. Потом встретили, пару из Перми они жили, (в номере без излишних удобств) отеле за 650р. Это учесть, что мы приехали в межсезонье (Покорители гор уже напокорялись, для них считается самая пора Август – Сентябрь), а у Сноубордистов и лыжников еще все впереди они ждут снега и декабря. Заселились решились прогулялись до базарчика у подножья г.Чегет. Спустил энную сумму напокупав подарков друзьям. Пошли дой отдыхать, строить планы. Завтра пойдем покорять гору Чегет 3700 (н. у. м.).
Отдых день 2 6 ноября Вторник (Чегет)
Утром встали, позавтракали, собрались и пошли покорять вершину. Погода стояла просто чудесная, яркое солнышко, кругом горы, красота. Бабье лето. В процессе восхождения даже раздевались. Подгоняли снаряжение, экипировку. Стартанули по дороге на вершину (с подножья) в 9.40 по хорошей грунтовой дороге, она петляла как заяц и через какое то время мы поняли что не видим канатной дороги (мы же не будем подниматься по канатной дороге, мы же альпинисты, пешкодрап лучший спорт), и решили взять гору в лоб ((Фото Чегет) Честно очень было тяжело. Такое чувство, что ты наркоман орешь, подожди бро, я приход словил…. Отдышываешься смотришь мультики, потом бах, а ты в реальном мире, на горе и надо топать дальше. Все отпустило по… пиз…шли. И вот кафешка на 3000 закрытая (вспоминаем 2015 год, как сидели там, в молоке и пили чай, писали надписи). А сейчас ветра нет, солнышко горы и двуглавая вершина Эльбруса. Красота. Сидим на веранде перед закрытым кафе (мало туристов) пьем час, едим бутерброды, фотографируемся. Сверяем часы, мы поднялись за 2.5 часа. Впереди Чегет… От 3000 уже лежит снег (зря фонарики не взяли) Подьем напоминает Таганайскую Круглицу. Только мало кислорода, много прихода. Дороги нет, идем наугад, как придется. Не всегда понятно, куда надо уходить, где удобней подниматься. Высота давит от 3000 прямо очень сильно чувствуется. (см выше описание про мультики) ловим приходы, легкие разрывает, дышать нечем. Вышли на гребень к вершине. Такой шикарный вид открылся. Сфоткались с флагами с видом на Эльбрус… Я говорю Руслану, смотри, а там вроде вершина. А он говорит там ледовый карниз! Пошли вниз. Я взыхаю пошли… А он взял и поперся наверх. Прошли буквально 200 метров и вылезли на вершину Чегета! Это такая бурная радость, когда ты на вершине. Такая буря чувств, эмоций… Кстати, ветра не было вообще, что очень удивляло. Пофоткались, зафиксировали время 14.15 то есть до вершины мы шли 5.30 часов. Пошли вниз. Вниз спускается проще и быстрее примерно в 2 раза. Ты просто видишь куда идти, высота уже не давить, наоборот, чем ниже, тем быстрее идешь как на крыльях. Спускались уже по дороге. Хотели спуститься по канатной дороге, но не успели буквально 15 минут. Она уже закрылась. На 3000х еще есть метеостанция, встретили метеоролога, пообщались с ней (живет посменно на 3000), она предупредила, что 12го числа погода может испортиться. Ее слова оказались пророческими. Ну почему они ошибаются, когда не надо! Вниз пошли по горной грунтовке, поняли, ну и дураки были, что полезли в лоб, она хоть и петляет, но высоту набирает плавно – это очень важно набрать высоту плавно. Спуск занял около 3х часов. Спустились к подножью уже в сумерках в 17.40. (фото). Пришли в Терскол к себе на квартиру, «отстегнули ноги» и легли отдыхать, умаялись за день просто жесть… Поужинали, построили планы на завтра. Завтра идем Водопад девичьи косы, обсерватория, если г. 105пикет – ледовая база. Задача максимум выйти на ледник. Отдыхаем, читаем истории об Эльбрусе (сим карта Мегафон безлимитный Интернет за 350р) такая тема. Но про лайфхаки напишу в послесловии.
Отдых день 3 7 ноября Среда (Вод Девичьи косы – Обсерватория, почти г. 105 пикет)
Утром встали, позавтракали, и пошли вновь покорять вершину. Сверили часы время было 9.30 утра Посмотрели на памятник воинам погибших в ВОВ. Как они там сражались? Бегали по горам? Стреляли? Мы идем, задыхаемся, помираем. Вышли на горную петляющую дорогу и пошли потихонечку, по «сокращателям» (срезателям резко в гору тропки) после вчерашнего нам уже не захотелось. Правда, Руслан проверил один пришли мы с ним одновременно, он правда запыхался и силенок потерял. Поэтому плавный набор это самое верное решение. Смотрели на Чегет, куда мы забрались вчера и медленно оху.. обалдевали. Ну и дураки, да как мы вчера туда забрались? Погода снова радовала. Так не спеша, смотря на красивые застывшие потоки лавы, мы дошли до водопада Девичьи косы примерная высота 2700м (н. у. м.) Пофотографировались, отмороженным каякерам по такой реке пронестись было бы круто особенно в мае. А любителям даунхила покататься с горок (см фото) От водопада выше по дороге уже лежал плотный слой снега (одели фонарики, опыт учит) и пошли по пробитой тропе к обсерватории. Естественно на табличку, Стоп, Проход запрещен, не обратили внимание. Сели на скамейке возле обсерватории стали пить чай, покормили местную собаку. Повстречали пару из Перми, просто туристы любители. Откуда-то возник сотрудник обсерватории, который на нас орать. Вы надписи, что ли не видели? Видели, отвечаем мы. А почему пришли? Ну, потому что менталитет такой. Мы всегда пойдем туда куда нельзя. Кто говорит фразу, так Вы забор поставьте. А он нам заборы это для баранов, а надписи для людей! Народная Кабардинская пословица. Естественно мы тут же свернулись и покинули запрещенную территорию. И вдруг смотрим, откуда-то идет девушка (прекрасная горная коза). Скачет по камушкам. Поздоровались. Разговорились.
Оказывается она сотрудница обсерватории (3000 метров опять девушка, де жа вю?..) так вот обсерватория занимается спектральными анализами. Посмотреть и погулять по ней нельзя. Что очень нас расстроило. Вспомнили нашу любимую, находящуюся на Урале Коуровскую обсерваторию, какие там дружелюбные сотрудники, интересные приборы, уникальные лекции, телескопы, любой желающий может попасть на экскурсию. А тут эх! Можете кафешку поставить, экскурсию сорганизовать, вроде везде уже все монетезированно. А тут такой облом. Повздыхали. Пофоткались И пошли на вершину 105 пикет по гребню горы. Не дойдя 200м до вершины, сверили часы времени было 14. 30 поняли, если сейчас не повернем назад, то спускаться придется в темноте. Подумывали спуститься старым народным способом «бобслей» но отказались. Мало ли что. Развернулись и пошли назад, наверное, еще сказалась усталость прошлого дня. Спускали по сокращателям… очень быстро. Маршрут наверх со всеми задержками составил 5 часов маршрут вниз 2.20 если знали бы что так быстро спустимся возможно взяли вершину. И вот мы вновь дома в Терсколе. Сегодня ноги не отстегиваются. Предварительный план хотим завтра подняться от поляны Азау на канатке до 3800 и оттуда максимально вверх. Возможно, ночевать будем в бочках. Но план не сработал. Завтра планово отключают электричество (первый камень в огород нашего покорения Эльбруса). Решили поменять план. Встаем пораньше едем до поляны Азау высота 2350 (н. у. м.) план подняться до приюта 11ти высота 4.300 (н. у. м.) и спустится вниз обратно. Честно дерзкий план.
Отдых день 4 8 ноября Четверг (поляна Азау – 4050м – поляна Азау)
Встали пораньше. Позавтракали, доехали до поляны Азау. Сверили часы 8.30 утра. Начинаем подъем. Очень круто в гору, поднимаемся. Поднялись 200 метров, поворот и снова круто вверх. Мне восходится легко. Я максимально разгрузил рюкзак и подогнал снаряжение. До этого я ходил с не тяжелым рюкзаком, а здесь по максимуму облегчил его. Понимая, какая стоит погода, выкинул лишние вещи. Самое тяжелое была пуховка, я понимал, там наверху не будет такой «жести», что бы она мне понадобилась. Руслану пока тяжело, может, еще не акклиматизировался. Хотя очень странно. Обычно когда идем по пологому склону, но прямому я быстрее иду, как начинается уклон, он быстрее. Но все равно тяжело. Вот мы на станции канатки Кругозор. Увидели МЧС, с Гарабаши спустили 2х школьников, им стало плохо. Опять вспомнил 2015, как меня накрыло, как мне пришлось спуститься вниз. Наверх канатка не работает, только вниз и в экстренных случаях. На кругозоре хоть и 2500 лежит снег. Глотнули чаю. Сверили часы 10.00 пошли наверх на ст. Мир. Ох, какие там были горки, Эльбрус показывал себя. На этих горках было мега тяжело. Очень крутые уклоны. Вроде подниматься 500метров, но мега тяжело. Добрались до станции Мир. Конечно, все закрыто. Только пару охранников. Попили чаю. Уточнили дорогу (фото). Сверили часы, мы опять уложились в 1.5 часа. Рекорды, какие то. Снова вверх до Гарабаши и бочек, по дороге проложеной ратраком…Снова крутые уклоны, снова давит высота, снова нечем дышать, снова мультики. До 3000х было мега-тяжело а здесь супер-мега-тяжело. Поднялись до первых бочек высота 3700м, сфотографировались. Снова вверх… Прошли мимо станции канатной дороги Гарабаши поднялись до 4050… Там меняя очень жестко накрыло высота, резко стало холодно, захотел есть. В голове шумит, в ушах звенит. Оделись потеплее глотнули чаю. Немного прошли, метров 100 по прямой отрезок дороги, без уклонов. Увидели базу МЧС и приют 11 на горе. Поняли мы туда не дойдем сегодня. Просто не хватит сил. Сфотографировались, Зафиксировали время 14.30. В принце у нас был еще час свободного времени, развернулись и пошли обратно. Примерно за 40 минут спусти на станцию Мир. Бобслей – великая вещь, как нам не хватало простой санки ледянки! Ой, лайфхаки великая вещь, теперь мы знаем умный, если в гору и пойдет, обязательно с собой инструмент для спуска возьмет! Отдохнули, чутка, перекусили и снова вниз. Станция кругозор, снова небольшой перекур, фотографирование. Снова вниз, спустились в Азау время 17.00, Машина Терскол, ужин. Планы на завтра, а как же без них! Завтра переезжаем в Бочки 3750 (н.у. м.) отдыхаем, нашли в Интернете отчет, там сказано: что опытные альпинисты такой маршрут делаю за 2 дня. Мы или просто не опытные, или дураки им ведь всегда везет.
Отдых день 4 9 ноября Пятница (Переезд в бочки)
Выспались, встали поздно. Собрались, позавтракали, перепаковали рюкзаки. У нас, их опять 3шт. Ну не получается по-другому блин. Часть вещей договорились оставить в квартире. Приехали на поляну Азау. Начали подниматься вверх по канатной дороге (фото) поднялись до Кругозора (смотрели, где вчера поднимались… Ну дураки). Пересели на подъемник до ст. Мир. Снова вверх до Гарабаши… Приехали. Ух. Спустились на 50метров вниз, заселились в бочку. Цена проживания 800р на человека в сутки. Есть вариант 1000р или 1200, если заселится на 4300 (горное гнездо, бывший приют 11ти) Опять вспомнился 2015год. Но в этот раз, почему-то переживается меньше. Пообедали. Я залег отдыхать. У меня проснулась, какая то апатия. Говорят это тоже проявление горной болезни. Руслан пошел гулять фотографировать закат. Потом он пришел, поужинали, легли отдыхать. Ждать придет ли горная болезнь… Если придет значит будем блевать или меня скрутит, так что вниз придется ехать. Страшно. Подгоняем системы кошки. Погода скорей всего скоро изменится, прикидываем варианты.
Отдых день 5 10 ноября Суббота (Тренировка)
Послезавтра поменяется погода. Правы были синоптики. Плохо. Нужно завтра ночью брать вершину. Решаем проблему пошедшую со времен Чернышевского, известный вопрос что делать? Решили сегодня одеваем системы, кошки поднимаемся до 4400, там начинается бутылочный лед. Тренируемся, спускаемся вниз, снова ложимся пораньше спать, и ночью штурмуем вершину. Довольно легко поднялись до 4400, погода снова радует, фотографируемся, тренируемся зарубаться в лед, крутить льдобуры. Потом спустились вниз. Начали договаривается о заброске (силы решили сэкономить) На 4400 нас смогут забросить за 8000р (по 4000р с «носа») а на 4700 за 15000р (по 7500 с «носа»). Решили поедем за 8000 заказали «снежик» на 3.00 ночи. Пошли отдыхать готовится к восхождению. Психологически готовы, физически то же. Погода вроде будет. По одежде вроде то же готовы. Удачи нам.
Отдых день 6 11 ноября Воскресение (Восхождение)
Встали в 1.30 ночи. Вроде выспались. Честно говоря я долго не мог уснуть (легли мы рано спать часов в 7 вечера) Позавтракали. Оделись подогнали снарягу. Звук мотора. Снегоход. Сели поехали. 4400 слова удачи Назима (снегоходчика). Начинаем подъем, ничего не видно, лишь тусклый свет фонарика, единственно понятно, поднимаемся в гору, очень круто. Быстро набираем высоту. Тяжело, накрывает. Ветер дует, телу не холодно пальцы слегка мерзнут, даже в верхонках. Жалею, что грелки самогревы не положил сразу (уроком будет) На высоте примерно 4700 меня накрыло очень сильно, завтрак просится наружу держу стою, палки в снег, качает. Голова кружится сползаю медленно, ложусь на снег, Руслан зарубился сел держит что бы я не уехал вниз по склону. Лежу жду когда отпустит, ветер дует, ночь… где-то впереди маячит Эльбрус. Отпустило. Завтрак перестал просится, высота давить. Потихоньку поднимаюсь. Говорю спасибо отпустило. Руслан еще раз интересует все ок? Да. Пойдем. Он снова впереди поднимаемся. За Русланом очень хорошо подниматься, он отличный «темповик» удобно не быстро и не медленно технично поднимается… Высота около 5000 метров, становится все холоднее, руки мерзнут. Не сдаюсь, поворот видимо уход на косую полку, Я поскальзываюсь или это просто камень, может еще что-то, у меня слетает кошка. Руслан садится на снег, смотрю его потряхивает. Высота спрашиваю я. Да. Даю ему отдышатся. Сам лезу в рюкзак достою сапоспас (специальная пленка) думаю сейчас накинем на себя, достанем свечку погрею руки, надену кошку. Попьем чаю и пойдем дальше. Разворачиваем, он маленький! Вот это подстава! Пытаюсь достать грелки для рук (они же замерзли в конец, пока рылся в рюкзаке). Они вылетаю не успеваем их поймать. Вот ведь зараза. Пытаюсь повернутся сказать, что-то Руслану … (Продолжение следует)